К Вознесеньеву дню, как правило обычно все цветы весенние зацветают — Христа-Батюшку в небесные сады потаенной молитвой провожают». В канун Вознесения Господня, по старинной примете, и соловьи громче-звонче поют, чем во все остальное время. Словно и они знают, что это последняя ночь пребывания воскресшего Христа Спаса на миру православном. По иным местностям она так и называется в народе — «соловьиная».
Обычно на 40-й день после Пасхи отмечается Вознесение Господне (в этом году Вознесение Господне 13.06.2013г.). Сорок дней, как говорит народ, ходит Спас по земле: с Воскресения до Вознесения. Потому-то и земля так ярко зеленеет, такими благовониями райскими благоухает в это время.
Грешно, по словам даже завзятых птичьих ловцов, соловья — птицу певчую — в это время подстерегать-ловить. Тому, кто поймает — ни в чем целый год спорины не будет, вплоть до нового Вознесеньева дня, когда вознесутся на небо с Господом Сил Небесных все обиды земные.
Вся земля обычно крещеная насыщается в святой день прощания с Возносящимся Светом Правды райскими благоуханиями несказанными, нездешними; словно с отверзающихся полей небесных струится в это время на оплодотворенную дождями грудь земную всякое благорастворение.
Как повествует Евангелие, после Своего Воскресения Господь не пребывал с учениками, но являлся им в разное время и в разных местах. На 40-й день после Пасхи Иисус Христос «вознесся на небо», окончательно завершив Свое служение Спасителя — Мессии, и вернулся к Отцу:
«И поднял руки свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься в небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью». Празднуя Вознесение Христово, церковь обычно исповедует, что Им соединено земное с небесным и что прекращено только видимое присутствие Его на земле, а благодатию Своей Он всегда пребывает с верующими.
Обычно утром на Вознесение плачет мать сыра земля росой обильной по удаляющемся с нее госте — Христе. Эта Вознесенская роса наделяется, по словам суеверных поселян, великой целебной силой.
По обычаям в этот день не метут из избы сора. Под веником всегда живет домовой. При выборе места для житья он неразборчив: живет и за печкой, и под шестком, и под порогом входных дверей, и в подизбице, и на подволоке.
«Для того чтобы жить как следует, надо иметь или разум, или петлю», — Диоген Синопский.