Иван Купала

Иван Купала 7 июля — из слияния названия языческого славянского праздника Купалы и христианского Иванова дня явилось новое название — Иван Купала. Интересно знать, что Иван Купала 7 июля — по христианским обычаям, это день рождества Иоанна Крестителя, провозвестника будущего Мессии, крестителя самого Иисуса. По старославянским традициям в день летнего солнцестояния праздновался переход солнца на зиму. И из слияния названия языческого славянского праздника Купалы и христианского Иванова дня явилось новое название — Иван Купала.

Интересно так же знать, что в языческие времена обычно в день Ивана Купала проводили ритуальные действия очищения огнем и водой. Жгли костры, купались в реках и озерах. Во времена гонений на язычество родилось представление о дне Ивана Купала, как о времени разгула нечистой силы. Обычно во многих областях России ко дню Ивана Купала специально приурочивали сенокос, чтобы сено было особенно душистым, целебным, спелым.

Обычно на кануне дня Ивана Купала — т. е. 6 июля на Руси исстари было принято в этот день с утра проводить еще множество разных и важных ритуалов: к примеру мылись в бане, и больные, и здоровые парились, а потом натирались различными травами и кореньями. После бани садились за праздничный стол и ели специально приготовленную кашу. Кашей же угощали родственников, а также бедных, тюремных узников. А днем купались в открытых водоемах. Вообще день Ивана Купала считается первым днем купания в открытых водоемах для северных губерний, хотя в теплые годы купаться, конечно же, начинают раньше.

После обеда обычно отправлялись в лес, чтобы провести еще один из главных ритуалов, — заготовку банных веников на весь год — они считались самыми лучшими и даже целебными. В этот день и в ночь собирали целебные травы и коренья.

По нашим сложившимся обычаям приведем высказывания Великих мыслителей: «Для низких натур ничего нет приятнее, как мстить за свое ничтожество, бросая грязь своих воззрений и мнений в святое и великое», — Виссарион Белинский.

«Те, кто жадны на похвалу, бедны заслугами», — Плутарх.

«Злословящий есть самый лютый из диких зверей, а льстец — самый опасный из ручных животных», — Диоген Синопский.

«Любить для своего наслаждения нельзя, а любить для наслаждения другого», — Л. Н. Толстой.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *