Иисус Христос поднялся на гору Фавор. И вдруг Господь преобразился. «И возсияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». Интересно знать, что праздник Преображения был установлен православной церковью в IV веке. В Евангелии рассказывается, как однажды Иисус Христос в сопровождении своих учеников Петра, Иакова и Павла поднялся на гору Фавор. И вдруг Господь преобразился: «И возсияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет». А затем раздался «глас из облака глаголющий»: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте».
Обычно в день праздника происходит ритуальное благословение плодов. В народе праздник Преображения называется Яблочным Спасом. Обычно в день праздника в храмах происходит торжественное ритуальное благословение принесенных плодов. Только после освящения и ритуального благословения овощей и фруктов их разрешается употреблять в пищу. В народе праздник Преображения называется также Яблочным Спасом. По всей великой Руси с этого времени начинали есть плоды и фрукты. Богатые люди, имевшие сады, наделяли всех бедных плодами, а больным высылали на дом. Не исполнившие старого обычая считались людьми недостойными общения. «На Второй Спас и нищий яблочко съест», — говорит народ по поводу обязательно соблюдаемого обычая оделять неимущих яблоками.
Вечером на Спасо-Преображение в некоторых губерниях России собиралась молодежь и направлялась за околицу в поле. Здесь, с пригорка, с которого видно всю окружающую местность на далекое пространство, следили за близким к закату солнцем, коротая время за веселой, шумной беседой. Как только солнышко касалось края горизонта, смех и разговоры затихали и хоровод степенно запевал: «Солнышко, солнышко, подожди! Приехали господа-бояре из Велика-де Новагорода на Спасов день пировать. Уж вы ли, господа-бояре, Вы, бояре старые, новгородские! Стройте пир большой для всего мира крещеного, для всей братии названной! Строили господа-бояре пир, строили бояре овгородские про весь крещеный мир. Вы сходитеся, люди добрые, на велик-званый пир; есть про вас мед, вино, есть про вас яства сахарные, а и вам, крещеный мир, бьем челом и кланяемся!»
По нашим сложившимся обычаям приведем высказывания Великих мыслителей: «Сущность же жизни-то, что заставляет жить, есть и потребность того, что мы называем неправильно добро. Добро есть только противоположность зла, как свет тьмы, и как и света и тьмы абсолютных нет, так и нет добра и зла. А добро и зло суть только материалы, из которых образуется красота — то есть то, что мы любим без причины, без пользы, без нужды. Поэтому вместо понятия добра — понятие относительного — я прошу поставить понятие красоты», — Л. Н. Толстой.
«Чем менее достойны дурные граждане получаемых ими почетных должностей, тем более они становятся небрежными и исполняются глупости и наглости», — Демокрит.
«…субъективная сторона несравненно важнее для нашего счастья и довольства, чем объективные данные. Это легко подтверждается хотя бы тем, например, что голод — лучший noвар, или что старик равнодушно смотрит на богиню юности — женщину, или, наконец, жизнью гения или святого», — Шопенгауэр.