Июнь

Интересно что Июнь – обычно называют медовым месяцем природы: заря с зарею сходятся, то есть вечерние зори переходят в утренние. В июне колосится озимая рожь, отцветают сады, в регионах с теплым климатом, цветет картофель, появляются подберезовики и белые грибы.

Как правило обычно в июне много работы в поле: «Пришел июнь-разноцвет — от работы отбою нет». Обычно старики говорили: Радуйся хлебу не на корню, а в амбаре!», «Взошли хлеба — не дивись, налились хлеба — не хвались, хлеб на току — про урожай толкуй». Июнь — пора сенокоса. В России июнь также считался месяцем христианского милосердия и благотворительности.

Интересно знать что Июнь назван в честь богини Юноны (Геры), жены Юпитера (Зевса). Юнона покровительствует плодородию, любви, семейному счастью, является хранительницей брака и супружеской верности.

Славяне обычно называли этот месяц «изок», то есть «сверчок», «кузнечик». Называли его также «паутной», «сиречь», «комариный». Паут — овод, слепень. Кроме этого, июнь еще именовали «хлеборост», «розник», «светозар», «светлояр», «разноцвет». Июнь — олицетворение молодости, счастья.

Июнь – обычно начало лета. В самом его начале идет «зеленая неделя», на которой справляется Семик — девичий праздник, дошедший до наших дней из глубины веков. Он посвящался Перуну — языческому богу, держателю гроз и молний, обладателю животворных сил, одевающему леса листьями, луга — муравой.

Обычно эти и последующие дни посвящены среднему севу огурцов и других овощей. Уже по названиям дней можно понять, о чем были думы крестьян в это время: о севе зерновых, посадке овощей и о самых разных летних полевых работах. Однако в разные годы и дни, подходящие для посадки того или другого растения, бывают разными, весна бывает то ранней, то поздней, то теплой, то холодной. Поэтому земледельцы старались заранее приметить, каким будет лето, будут ли еще заморозки, будут ли дожди.

Обычно эти дни особенно подходит для посева льна. Имеется несколько примет: цветение рябины указывает на наступление хорошей погоды, начало кукования кукушки также предвещает хорошие дни для посадки льна. Сеять его лучше при теплом южном или восточном ветре. Если на Олёну ненастный день — осень будет ненастная.

Обычно в первые дни июня не сеют рожь, чтобы на ниве не родилось васильков. Но эти полевые цветочки не только сорняки. Они радуют глаз, из них девушки плетут венки, ими украшают иконы, из васильков готовят очень красивую голубую краску для шерсти.

Кроме этого, василек считается лекарственным растением и помогает при заболеваниях глаз. Василек — любимый полевой цветок русского народа наряду с ромашкой. Ему посвящено много романтических сравнений и ласковых названий.

По сложившимся у нас обычаям приведем высказывания Великих мыслителей: «…заботиться о чести, то есть о добром имени, должен каждый, о чине — лишь тот, кто служит государству, а о славе — лишь немногие. В то же время честь считается неоценимым благом, a слава — самым ценным, что только может быть добыто человеком, золотым руном избранных, тогда как предпочитать чин богатству могут лишь дураки»,» — Шопенгауэр

«Человек не будет настоящим ученым, пока не разовьет в себе три качества: он не должен презирать тех, кто ниже его не должен завидовать тем, кто выше его, и не должен брать платы за свои знания», — Ахмад ибн Абд Раббихи.

«Язык — небольшой член, но много делает… Он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно, братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?» (Иак. 3, 5, 8-12).

«…в каждом произведении словесном (включая и художественное) есть три фактора: 1) кто и какой человек говорит; 2) как? хорошо или дурно он говорит; и 3) говорит ли он то, что думает, и совершенно то, что думает и чувствует. Различные сочетания этих 3-х факторов определяют для меня все произведения мысли человеческой», — Л. Н. Толстой.

«…счастья по общему правилу очень мало, большинство победивших в борьбе с нуждой чувствуют себя, в сущности, столь же несчастными, как те, кто еще борется с нею. Их внутренняя пустота, расплывчатость их сознания и бедность духовная гонят их в общество, которое, однако, состоит из им же подобных — similes simile gaudet», — Шопенгауэр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *