Обмолот хлеба.

Обмолот хлеба. Интересно знать, что обычно осенью начинаются работы по дому, зимний обмолот хлеба в овинах. Из обмолоченного в эти дени хлеба пекли именинный каравай, часть его, как правило, обычно оставляли овиннику (домовому, который водится, обычно по представлениям селян, в овинах и на гумнах), чтобы берег зерно от мышей и пожаров.

Молотьба была у русских крестьян обычно делом хотя и не самым хитрым, однако и не без подхода: для того чтобы зерно чище выходило из шелухи, по расстеленным на специально приготовленном полу снопам нужно было бить цепами (цеп — приспособление в виде палки со свободно прикрепленным, немного сплюснутым наконечником для выбивания зерна из колосьев) безостановочно, что достигалось за счет коллективной работы.

Обычно это довольно тяжелый физический труд, если делать как попало, все очень быстро выбьются из сил. Поэтому из группы молотильщиков выделяли «солиста», который ударами цепа задавал скорость и ритм, а следом за ним последовательно ударяли по расстеленным колосьям и другие молотильщики. Звук получался довольно сильный, и даже со «звоном», который придавала сухая солома, он раздавался очень далеко по окрестностям. Некоторые умельцы даже выводили музыкальные мелодии, и работу молотильных команд ценили не только за чистоту вымолоченного зерна, но и за красоту и слаженность работы.

По нашим сложившимся обычаям приведем высказывания Великих мыслителей: «Человек с хорошим, ровным, сдержанным характером даже в тяжелых условиях может чувствовать себя удовлетворенным, чего не достигнуть человеку алчному, завистливому и злому, как бы богат он ни был», — Шопенгауэр.

«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся не совершен в любви» (1 поел. Иоан. IV, 18).

«Кто пустым делам придает важность, тот в важных делах оказывается пустым человеком», — Катон Марк Порций Цензорий Старший.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *