Апостол Тимофей

Апостол Тимофей. Интересно знать, что обычно в этот день (22 января по старому стилю) православная церковь вспоминает жизнь и деяния святого мученика Тимофея, одного из 70 апостолов. Родился Тимофей в Малой Азии, в провинции Ликаонии. В годы юности он стал свидетелем чуда — исцеления апостолом Павлом человека, хромого от рождения. Увидев, как калека стал здоровым, Тимофей навсегда уверовал в Христа и решил посвятить свою жизнь служению Ему.

Интересно, что несколько лет юноша был неразлучен с апостолом Павлом и повсюду следовал за ним, проповедуя Священное Писание. Позднее он уехал в Македонию, где собирал милостыню для бедных. Все деньги, собранные Тимофеем, были отправлены неимущим христианским верующим в Палестине и Сирии.

В дальнейшем апостол Павел возвел своего верного ученика в сан епископа. Долгие 15 лет прослужил Тимофей в Ефесской церкви. Он руководил пресвитерами, принимал и разбирал жалобы, мирил враждующих между собой людей. Но однажды, когда местные язычники устроили праздник Дианы, сопровождавшийся богохульными песнопениями и непристойными действиями, епископ Тимофей вмешался и попытался образумить идолопоклонников. Они не вняли его речам и набросились на епископа, избивая его камнями до тех пор, пока он не испустил дух.

Обычно примечали и за погодой: Сильные морозы в этот день, называются тимофеевскими.

По нашим сложившимся обычаям приведем высказывания Великих мыслителей: «До тех пор, пока мы будем пользоваться исключительными богатствами, в то время как массы народа задавлены трудом, всегда будут войны за рынки, за золотые прииски и т. п., которые нам нужны для того, чтобы поддерживать наше исключительное богатство. Тем более неизбежны будут войны до тех пор, пока мы будем участвовать в военном сословии, допускать его суще­ствование, не бороться всеми силами против него. Мы сами или служим в военном сословии, или признаем его не только необ­ходимым, но похвальным, и потом, когда возникает война, осуж­даем в ней какого-нибудь Чемберлена и т. п. Главное же, будет война до тех пор, пока мы будем не только проповедовать, но без негодования и возмущения допускать то извращение христиан­ства, которое называется церковным христианством и при кото­ром возможно христолюбивое воинство, благословение пушек и признание войны целом христиански справедливым. Мы учим этой религии наших детей, сами исповедуем ее и потом гово­рим — одни, что Чемберлен, а другие, что Крюгер виноват в том, что люди убивают друг друга», — Л. Н Толстой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *