Страстная неделя

Интересно знать, что обычно Страстной эта неделя называется в память добровольных страданий и смерти Христа. Слово «страсти» здесь понимается как синоним слов «страх», «страдания». Как и первая неделя поста, Страстная неделя является наиболее строгой в смысле употребления пищи и соблюдения всех остальных постных заповедей. Ко всем дням, обычно последней недели поста, применяется название Великий — по причине Великих воспоминаний, совершаемых Церковью. В Великие дни перед верующими проходит вся жизнь Христа, все чудеса, сотворенные Им на земле, и всё Его учение.

Обычно на Страстной неделе в Великий понедельник православные вспоминают бесплодную смоковницу как образ души грешной и нераскаянной. В евангельской притче о смоковнице рассказывается, как Христос, возжелав плодов, подошел к одной из смоковниц, но не нашел на ней ни одного плода. Тогда Он сказал: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек», и смоковница тотчас засохла.

Интересно, что обычно участь смоковницы выражает судьбу народа богоизбранного. Ведь в воскресенье, в день Входа Господнего, явился долгожданный Мессия. Но великие и малые, старые и юные — большинство жителей или остались равнодушны, или испугались, подобно фарисеям. В этот день, на Страстной неделе, следует задуматься, как должно использовать дарованные человеку способности и силы, каким образом послужить делам милосердия, которые Господь принимает в качестве заслуги перед Ним самим.

Так же интересно знать, что на Страстной неделе полезно вспомнить евангельскую притчу о золотых монетах, зарытых в землю, в ней как раз отражено понятие, которое нам известно по поговорке «Зарыть свой талант в землю», то есть не применить с пользой дарованные Богом способности. И еще вспоминается интересная притча о 10 девах, одни из которых бодрствовали и запасли масла в лампады, а другие заснули, и их лампады погасли как раз в то время, когда должен был начаться праздник. Эта притча заставляет добрых христиан духовно бодрствовать поддерживая в себе веру.

По нашим сложившимся обычаям приведем мысли Великих: «Если присмотреться, то окажется, что наибольшая часть жизни многих растрачивается на дурные дела, немалая часть — на безделье, а вся жизнь в целом — вообще не на то, что нужно», — Сенека Луций Анней.

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Матф. VII, 1,2).

«Когда портится хорошее, оно становится особенно плохим», — Аристотель.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *